Новая транспортная схема Чернигова, над которой трудятся члены рабочей группы, может серьезно измениться в сравнении с нынешним положением вещей. В частности, некоторые маршруты будут сокращены, а один даже ликвидирован.
Пока что это даже не готовый проект, а всего лишь наработки, которые еще могут быть изменены. Да и потом схему обещают обсудить с горожанами. Но нынешний промежуточный этап уже дает почву для разговоров.
Маршрут №1. Остается без изменений от Вокзала до «Сиверянки».
Маршруты №2 и №3. Им не нашлось места в предлагаемой схеме. Таким образом, ЗАЗ с центром города соединит лишь «четверка», маршрут которой несколько видоизменится.
Маршрут №4. От ЗАЗа до центра по привычному маршруту, а дальше правый поворот не на ул. Щорса, а кварталом дальше – на проспект Победы и до конечной, которая теперь будет не на "Химволокно", а на ул. Индустриальной.
Маршрут №5. Подусовка – центр города – Подусовка (без визита на «Химволокно», с разворотом на перекрестке проспектов Мира и Победы).
Маршрут №6. Старт и конечная остановки останутся прежними (Масаны – 2-я горбольница), но с Пяти углов «шестерка» будет поворачивать не налево (к ул. Рокоссовского), а направо, делая крюк по ул. Молодчого, Шевченко и все той же ул. Рокоссовского.
Маршруты №7 и №8. Без изменений, но на несколько остановок короче. Конечная маршрутов теперь будет не на «Химволокно», а за КСК – на ул. Индустриальной.
Маршруты №9 и №10. Без изменений.
Кроме того, предлагается ввести два новых маршрута.
Маршрут №11. От Масанов через ул. 50 лет ВЛКСМ (там скоро будет проложена новая троллейбусная линия), через ул. Героев Чернобыля и Рокоссовского до Бобровицы (конечная «десятки»).
Маршрут №12. От железнодорожного вокзала через Пять углов и перекресток ул. 1 Мая и Рокоссовского до площади Героев Сталинграда (полностью дублирует атобусный одноименный маршрут) и дальше до «политеха» и по ул. Шевченко до все той же конечной «десятки».
Позже заместитель мэра Александр Ломако объяснил, что окончательный вариант проекта пока отсутствует. Его презентация намечена на следующей неделе. После чего у черниговцев будет не менее месяца, чтобы высказаться по этому поводу.
Также чиновник заверил, что ключевым критерием при составлении новой схемы станет минимальное дублирование троллейбусных маршрутов автобусными. Так электротранспорту было проще бороться за пассажиров.
- Ніхто лобіювати інтереси приватних перевізників не планує, хоча в робочій групі є їх представники, - написал Александр Ломако и добавил, что планируется «значне збільшення кількості автобусів середньої та великої місткості з загальним зменшенням «маршруток».