«Хит FM» – бессменный лидер рейтинга украинских радиостанций. Это крупнейшая радиосеть страны, покрывающая 86 процентов ее территории. Более 100 городов и свыше 3 миллионов слушателей ежедневно по всей Украине – таковы основные показатели, свидетельствующие о популярности станции. В этом году она презентует новый логотип и слоганы.
Новое лицо «Хит FM»
«От 90-х до сегодня». Когда-то по такой фразе поклонники «Хит FM» узнавали свою любимую радиостанцию. Теперь ее знают как «Радио номер один в Украине. Только хиты». Сеть обновила слоганы и дизайн логотипа. Ярче и лаконичнее – с этого года «Хит FM» выглядит именно так. Новый логотип не означает, что радиостанция будет кардинально преображаться. Изменения направлены на придание бренду современных черт и закрепление за ним статуса лидера.
– В современном мире очень важно не терять связь с окружающей средой, которая меняется довольно быстро и динамично. «Хит FM» сегодня – это воплощение современной и хитовой музыки, поэтому мы решили в своей визуализации также провести некоторые изменения, направленные на осовременивание бренда, – говорит директор радиостанции Виталий Дроздов.
10 лет номер один
«Хит FM» давно закрепило позиции радио номер один в Чернигове и Украине, и не сдает их на протяжении последних 10 лет. Как показывают данные четвертой волны исследования, которое проводит компания «Kantar TNS в Украине», в конце 2017 года «Хит FM» осталось лидером радиоэфира. Опрос проводился с 2 октября по 10 декабря 2017 года. Участвовали в нем жители городов с населением от 50 тысяч человек в возрасте от 12 до 65 лет. Выборка составила 8455 респондентов.
По результатам все того же исследования стабильно высоким остается и количество радиослушателей. Средненедельный охват аудитории достигает 80 процентов по всей стране. Это лучший результат среди всех радиостанций. Причем по сравнению с аналогичным периодом 2016 года доля слушателей, имеющих доход выше среднего, выросла с 35 процентов до 47,8. Увеличилось и соотношение женатых людей – с 62,7 процента до 65,4.
Как показывают рейтинги, черниговцы тоже слушают «Хит FM» чаще других радиостанций. По словам маркетинг-директора холдинга «Тавр-медиа» Оксаны Шавель, лидерство радиостанции неизменное уже 10 лет. Она объясняет это тем, что сеть знает свою аудиторию и постоянно изучает ее потребности.
Что послушать?
Ядро целевой аудитории «Хит FM» – мужчины и женщины 20–45 лет. Однако исследования показывают, что его слушают и другие возрастные группы. В большинстве своем это активные люди с современными взглядами, представители среднего класса. Они следят за собой, путешествуют, посещают культурные и образовательные мероприятия.
Формат «Хит FM» – это современные хиты, музыкальные новинки, лучшие песни последних 10–15 лет. Кроме того, на радиостанции есть развлекательные и информационные программы, конкурсы, розыгрыши подарков. Регулярно в эфире утреннее шоу «Хеппі Ранок», хит-парад «Хітова дюжина», музыкальный нон-стоп «30 минут без рекламы» и «90 минут хитов в начале рабочего дня». На формирование радиоэфира активно влияют слушатели, оставляя вопросы, заявки, пожелания, участвуя в конкурсах и викторинах.
Слушать «Хит FM» можно привычным способом – в Чернигове, настроив приемники на волну 104.7 FM, или через Интернет. Достаточно зайти на сайт радиостанции и нажать большую кнопку «Слушать Хит FM».
Эффективная рекламная площадка
Радио – отличный фон практически для любых занятий. Оно звучит дома, в общественных заведениях, офисах, магазинах, спортзалах, транспорте. Включаешь – и можно расслабиться, позволить себе ни о чем не думать. Все уже продумано заранее. Слушателю предлагают готовый контент из новостей, музыки, программ, настроения от ведущих.
Кроме того, радиостанция – это эффективная рекламная площадка. Некоторые откровенно недолюбливают само слово «реклама», но именно она способствует развитию рынка и производства, появлению конкурентоспособных компаний. Не закладывая в бюджет расходы на рекламу, бизнесмены часто сами лишают себя клиентов. Отсутствие клиентов ведет к отсутствию спроса, а в итоге – и прибыли.
Вопреки распространенному стереотипу, что радио свое отжило и реклама на нем не дает результата, практика показывает обратное. По данным статистических агентств, радиореклама занимает второе место по эффективности среди всех остальных видов. Объяснить это можно широким охватом аудитории и ее способностью долетать даже до самых занятых слушателей. Например, за рулем или на пробежке нельзя ни читать журнал, ни листать новостную ленту в соцсетях, а слушать радио – пожалуйста.
В отличие от телевизионной рекламы, радиореклама – короткая, емкая и ненавязчивая. Она быстрее доносит до слушателя полезную информацию. К тому же реклама на радио в шесть раз дешевле. Выгоду от нее получает и аудитория. Всего за несколько секунд человек может узнать, где купить нужный товар или получить интересующую услугу. Отдельные исследования показывают: реклама, воспринимающаяся на слух, формирует у потребителей положительный образ бренда. Она сильнее воздействует на эмоциональное состояние человека, чем визуальная реклама.
Радио «Хит FM» отличается балансом развлекательного, информационного и коммерческого контента. Рекламные блоки не заполняют большую часть эфирного времени, но их слышат благодаря тщательно спланированному графику размещения. Это позволяет рекламодателям получить результат даже при ограниченном бюджете, а слушателям – извлечь пользу из полученной практической информации.
Почему черниговцы слушают «Хит FM»?
Евгений:
– «Хит FM» – одна из радиостанций, которую я слушаю. Слушаю «Хеппі Ранок» – утром поднимает настроение: анекдоты, стендап Шевчука, игры и розыгрыши. Ведущие иногда могут постебаться над собой. Днем нравятся музыкальные блоки без рекламы. В принципе, большая часть музыки, которая звучит на радиостанции, соответствует моим музыкальным вкусам.
Елена:
– Мне нравится формат музыки. Да и вообще, радиостанция дорога как память – со мной огромное количество лет. Слушаю ее уже лет десять или одиннадцать, в основном онлайн, в разное время. Предпочитаю иностранные хиты, но даже отечественная музыка сносная. Я не поклонница шоу, но когда попадается «Хеппі ранок», не переключаю.
Алеся:
– Из всех радиостанций я слушаю только «Хит FM». Там самая классная музыка, много иностранной. Чаще всего это поп-музыка, есть более жесткий поп. В машине – вообще супер! Не то чтобы я не воспринимала остальные станции, но это самая любимая. Еще со студенческих лет ее слушаю.
Юлия:
– У меня часто на работе звучит «Хит FM», в машине всегда играет. Нравятся песни, особенно подборка зарубежных хитов. А в последнее время радуют украинские исполнители. Приятно чаще слышать «Пианобой», «Бумбокс», Кристину Соловий. Из программ люблю «30 минут без рекламы». Не согласна с теми, кто говорит, что радио сейчас никто не слушает. Я и многие знакомые, особенно офисные сотрудники, включают радио на работе как фон. Обычно именно «Хит FM» играет в парикмахерских, магазинах и т. д.
Лидия:
– На радио «Хит FM» слушаю все подряд. Обычно включаю, когда сажусь за руль, и слушаю, слушаю… Нравится утренняя программа, поздравления, украинские исполнители. Приятно, что ведущие не сильно напрягают слух своими разговорами. Есть гармония во всем, в том числе и в рекламе.
Вардан, совладелец Дома шашлыка «Хоровац» и «Та самая шаурма хоровац»:
– Мы размещаем рекламу на «Хит ФМ». Раньше я часто слушал утреннее шоу. Сейчас много работы, поэтому слушать радио получается не всегда. Но радиостанцию эту люблю. Нравится размещать здесь рекламу, потому что чувствую отдачу от нее. Даже если сам ее пропустил, то порой при встрече друзья говорят: «О, слышали твою рекламу!». Она яркая, короткая, заметная.