Атрошенко рассказал о том, почему в Чернигове сгорел каждый третий уличный фонарь

Городской голова рассказал о закулисье отношений с поставщиком уличных светильников.

Владислав Атрошенко поручил управлению экономики и управлению ЖКХ разработать проект по освещению улиц Чернигова.

Необходимо подсчитать количество работающих светильников – на центральных улицах и в спальных районах, определить их марку, проблемные места.

Инвентаризация поможет определить планы на 2019 год и оценить: готов ли черниговский бюджет профинансировать уличное освещение в полдном объеме.

Напомним, что пару лет назад конкурс на поставку светильников для уличных фонарей выиграла компания из Черкасс. Владислав Атрошенко объяснил суть проблемы во взаимоотношениях с поставщикм.

- Була конторка за яку дуже просили окремі діячі. І вона дійсно надала дешеві освітлювальні прилади. Ціною вони перемогли, - объяснил мэр.

Однако за низкой ценой скрывалось невысокое качество. Еще на этапе проведения конкурса была информация о том, что светильники – «разогнаны», то есть в них искусственно завышены параметры яркости, что привело к быстрому сгоранию, – рассказал Владислав Атрошенко.

Прописать этот момент в техническом задании не представлялось возможным, –пожаловался городской голова. Зато появилась другая зацепка. Дело в том, что поставляемые светильники не соответствовали требованиям по гидроизоляции блока питания, прописанным в документах.

- Постачальник наполягав, що це завищені вимоги і достатньо дотримуватися характеристик, які наявні в приладах. Але управління ЖКГ відмовився прийняти. І вони пішли в суди, - рассказал мэр.

В итоге разбирательства затягиваются, а тем временем 31% из уже установленных светильников сгорели.

Владислав Атрощенко поручил юристам городского совета «зробити все можливе щодо активного наступу в судах щодо нерадивого підрядника».

- Ми купили супердешеві світильники. Результат: третина згорівших і судові справи І якщо ми знову так будемо купувати, то за вітром пустимо бюджет, - пожаловался Владислав Атрошенко на нынешнюю систему Prozorrо, которая обеспечивает победу самому дешевому, а не наиболее качественному товару.