Депутаты Черниговского горсовета приняли Программу компенсации для частных перевозчиков и коммунального предприятия «Черниговское троллейбусное управление».
Каждый год с 2019 по 2021 ЧТУ получит по 74 миллиона 25 тысяч гривен за перевозку льготных категорий пассажиров.
Что касается частных перевозчиков, то для них изначальную цифру в 6,7 миллионов гривен в год увеличили на 11% - до 7 миллионов 424 тысяч гривен (в сумме за три года получится 22,3 миллиона).
Этот момент вызвал бурное обсуждение в зале. Депутат Павел Вовк («Оппозиционный блок») предложил отложить принятие решения на месяц, который потратить на детальное изучение того, насколько качественно перевозчики выполняют условия договора:
- Люди скаржаться на те, що автобуси не дотримуються графіку, на свій розсуд змінюють маршрути… А ми їм компенсацію? За те що не возять і не дотримуються графіку?!
Депутат Владимир Зуб («Самопоміч») уточнил у начальника управления транспорта Александра Рыжего о том, на основании каких цифр рассчитана сумма компенсации. Чиновник сознался, что в формулу заложены те данные по количеству перевезенных льготников, которые дали сами перевозчики.
Также Александр Рыжий согласился с утверждением депутата о том, что реального учета количества перевезенных льготников в Чернигове не существует. То есть, перевозчики могут предоставить любую цифру.
В результате обсуждений городскому голове удалось убедить депутатов разделить эти два вопроса: компенсации за перевозку (это обязывает делать закон) и контроль за качеством перевозок.
Повышение размера компенсации Владислав Атрошенко объяснил ростом цены проезда на 11% - с 4,5 до 5 грн. На 11% вырос и размер компенсации для перевозчиков.
Перед итоговым голосованием была принята правка депутата Александра Тимошенко («Самопоміч»), которая с 2020 года привязывает выплату компенсаций только в случае внедрения электронной системы учета льготных пассажиров.