Черниговские льготники получат персонализированные карточки для проезда. Об этом заявил начальник управления транспорта Александр Рыжий.
На встрече с перевозчиками чиновник отметил, что первые шаги процесса внедрения автоматизированной системы оплаты проезда в транспорте уже сделаны: с августа в троллейбусах и автобусах ЧТУ пассажиры могут рассчитываться за проезд картой – «электронным билетом».
Правда, особой популярностью эта система пока что не пользуется. По словам представителя КП «ЧТУ», за два месяца ею воспользовались чуть более 2,5% пассажиров.
У компании-поставщика пока было заказано 20 тысяч карточек всех видов (гражданский и ученический билеты и три вида проездных), из которых уже продано более трех тысяч.
Александр Рыжий отметил, что для того, чтобы идентифицировать количество льготников, необходимо выдать им персонализированные карточки, например, через ЦНАП или районные советы. В этом случае пассажиры бы расплачивались за проезд с их помощью, что позволило бы узнать реальный пассажиропоток и затем определить размер требуемой компенсации за льготный проезд.
В ближайшее время на базе КП «ЧТУ» начнется процесс выдачи персонализированных карт, позволит изучить количество льготников. В дальнейшем эта система будет вводиться на общественном транспорте частных перевозчиков.
Но те не в восторге. По словам перевозчиков, в этом случае могут возникнуть некоторые проблемы. В частности, общественным транспортом не смогут воспользоваться льготники из других городов.
Кроме того, введение валидации в общественном транспорте, который обслуживается частными перевозчиками – дополнительная финансовая нагрузка на бизнесменов, которая может спровоцировать повышение стоимости проезда для пассажиров.
Также было предложено, чтобы кондукторы КП «ЧТУ» с валидаторами попытались поработали на нескольких частных маршрутах и определили на них реальное количество пассажиров льготных категорий.
После этого можно будет сделать вывод, что лучше для города: городская программа компенсации льготных перевозок или валидация общественного транспорта.
Напомним, что в ходе обсуждения суммы компенсации для перевозчиков на сессии горсовета возникла бурная дискуссия. Участвовавший в ней Александр Рыжий признался, что город не имеет инструментов, чтобы проверить достоверность данных перевозчиков о том, сколько пассажиров они возят бесплатно. А ведь именно эти цифры – основа для расчета компенсации из бюджета частникам.