Городской голова Владислав Атрошенко попросил все структурные подразделения (коммунальные предприятия, управления), которые оказывают различные услуги населению, подготовить детальный анализ.
Анализ должен включать в себя наличие вакансий на предприятиях, динамику увольнений, уровень зарплат работников и те же размеры зарплат в других областных центрах.
Еще одна важная составляющая – размер тарифа (коммунальные услуги, цена проезда в транспорте и т.д.) в Чернигове и других города.
В итоге все это должно дать ответ: насколько зарплаты связаны с оттоком специалистов и насколько зарплаты привязаны к тарифам.
Подразумевается, что низкие тарифы в Чернигове приводят к невысоким зарплатам, а это подталкивает работников увольняться и переезжать в другие города.
- Давайте знайдемо цей зв'язок зарплат, вакансій і тарифів. І запропонуйте ваше бачення щодо зменшення кількості незаповнених вакансій, - распорядился городской голова.
Относительно уровня зарплат выступили предсатвители Черниговского троллейбусного управления и АТП-2528.
В ЧТУ зарплаты водителей в среднем 8450 гривен, однако это не удерживает их от выезда в Киев. Из-за дефицита кадров каждый день на маршруты не выходит от 5 до 10 троллейбусов.
Руслан Волок отметил, что на его предприятии уровень зарплат очень разный. Если автоколлона, которая занимается вывозом мусора, зарабатывает более менее стабильно, то у водителей, которые заняты на уборке снега цифры очень зависят от погодных условий.
- Були деякі рекорди, коли люди заробляли до 18 тисяч. Виходили на роботу і 31 грудня, і 1 січня… Коли сніг йде – вони радіють, бо є робота. А коли снігу нема – платимо тільки за чергування. А це мінімальні суми, - объснил руководитель КП АТП-2528.