ПРИОРИТЕТЫ. Власти Чернигова не спешат отстаивать интересы местных велосипедистов. В нашем городе катастрофически не хватает велосипедных дорожек, нет удобных съездов с тротуаров. Словом сегодня Чернигов непригоден для езды на велосипеде.
Хотя местные активисты делают все возможное для того, чтобы ситуация коренным образом изменилась. В 2014 году представители мощнейшего городского велосообщества «Лайба» совместно с ОО «Простір злагоди» и архитектурной мастерской комплексного проектирования Вильяма Жигинаса по лучшим европейским образцам разработали концепцию развития велоинфраструктуры города.
- Сегодня в Европе есть все условия для велосипедистов. Отдельные велодорожки, на которые строго запрещен въезд автомобилей, удобные заезды на бордюры, которыми охотно пользуются не только велосипедисты, но и люди с ограниченными возможностями, мамы с колясками.
Кроме того, общепринятой является практика запрета въезда автомобилей к местам, где находятся исторические или архитектурныедостопримечательности. Проезд автомобилей, особенно фур, может повлечь разрушение многолетних зданий. В такие места вход разрешен или на велосипедах, или пешком, что, мне кажется, полностью логично.
Мы хотим, чтобы и в Чернигове создали подобные условия. Мы разработали соответствующую концепцию, но ее реализация продвигается очень медленно, - рассказал Максим Цирулин, руководитель велосообщества «Лайба».
По словам активистов, им за прошлый год удалось достичь определенных успехов. Для примера, если раньше в Чернигове было всего 6 велосипедных стоянок, то сегодня их 56. Ребята на голом энтузиазме нашли инвесторов, сделали доброе дело. Впрочем, и это количество не покрывает всех потребностей велолюбителей города.
Концепция развития велоинфраструктуры разработана, но для ее воплощения необходимо утвердить соответствующую программу, выделить средства. С этим местные чиновники почему-то медлят.
Пока же активисты обратились к Сергею Березенко, председателю Совета регионального развития Черниговщины с просьбой посодействовать хотя бы с реализацией пилотного проекта по строительству велодорожек. В Совете обещали помочь.
Большое, как известно, начинается с малого. Возможно, такой маленький шаг впоследствии позволит Чернигову стать настоящим Европейским городом, по которому не будет стыдно передвигаться на велосипеде.