• Головна
  • Из Чернигова в Киев за 50 грн. Дешево, но безответственно
13:07, 16 січня 2016 р.

Из Чернигова в Киев за 50 грн. Дешево, но безответственно

В Сети разошлось объявление о новом рейсе Чернигов – Киев. За дорогу перевозчик просит всего 50 грн. Дешевые билеты вызвали ажиотаж, а вместе с ним и вопросы – уже на второй день после запуска автобусов, в редакцию обратились с жалобами на несоответствие цен обещанным. Мы попробовали разобраться, что это за новый перевозчик, и кто ответит за обман пассажиров.

После Нового года в социальных сетях появилось сообщение о том, что с 10 января четыре раза в день от остановки возле налоговой инспекции (ул. Кирпоноса, 28) будет ходить маршрутка Чернигов – Киев. Название фирмы-перевозчика или распространителя билетов на флаере не указано. Зато на картинке блестят микроавтобусы (три из четырех почему-то грузовые), они сразу бросаются в глаза, как и заманчивая стоимость билета – 50 грн.

Казалось бы, пускай ездят. Но одна из пассажирок утреннего рейса 11 января нам пожаловалась, что водитель на 15 минут опоздал, вместо 50 гривен потребовал 60 и останавливался чуть ли не в каждом населенном пункте – дорога до столицы поэтому заняла почти три часа. Автобус был полностью набит людьми, им пришлось ехать стоя, что запрещено законом. Собственно, эта жалоба и стала поводом для разбирательства. Кто-то же должен отвечать за фиксированные цены и гарантировать безопасность.

Кто такие?..

Места в автобусе бронировать нужно заранее, позвонив по указанному в рекламном буклете номеру. Его мы и набрали в надежде получить комментарий на интересующие нас вопросы. Дозвонились в службу бронирования билетов Bus-Ticket. Оксана – оператор компании – пояснила, что директор в отъезде, а сама она не владеет детальной информацией о рейсах. По ее словам, фирма в основном предоставляет услуги по заказу билетов на маршрут Москва – Одесса и аренде автобусов.

– Направление Чернигов – Киев – пилотный проект, наверное, с этим низкая цена и связана. Будет ли он функционировать на постоянной основе, я не могу сказать. Вам лучше обращаться к начальству, – комментирует Оксана.

Из Чернигова в Киев за 50 грн. Дешево, но безответственно, фото-1

Самое странное, что, возвращаясь, автобусы пассажиров не берут. Почему, девушка опять-таки не знает, но заверяет, что все лицензии и страховки у перевозчиков имеются. Прямо интрига какая-то… Мы не смогли удержаться и пошли посмотреть на таинственного перевозчика.

В 13:50 уже стоим на остановке «Кирпоноса». Ожидающих не много – человек пять-семь. Без пяти два показался автобус марки «Эталон» Семеновка – Киев. Он был уже наполовину заполненным. Оказалось, из Семеновки действительно идет маршрутка на Киев. Она делает остановку на автостанции Чернигов-1, чтобы подобрать еще пассажиров, и как раз в 13:50 отправляется дальше на Киев. К слову, билеты на черниговской автостанции на рейс Семеновка – Киев продают по 70 грн 40 коп.

Из Чернигова в Киев за 50 грн. Дешево, но безответственно, фото-2

По всей видимости, предприимчивый Bus-Ticket выступает обычным дистрибьютором билетов на транзитные рейсы из районов до Киева, которые не пользуются популярностью. Начальник Управления Укртрансинспекции в Черниговской области Василий Петришин подтвердил наши предположения:

Все автобусы в их расписании – действительно рейсовые маршруты, которые проходят через автостанцию. Почти уверен, они принадлежат дочерним компаниям ОАО «Черниговавтосервис». Согласно законодательству, перевозчик может продавать билеты не только в официальных кассах. Пользуясь этим, они, скорее всего, организовали свой диспетчерский пункт – это не есть нарушение. Я пока что не смог связаться с перевозчиком, ноуверен, что по вопросам завышенной стоимости билетов (в сравнении с обещанной) нужно обращаться в первую очередь в Bus-Ticket. Хотя, безусловно, фирма-перевозчик должна нести полную ответственность за случившееся.

А вот руководитель «Черниговавтосервиса» Сергей Вакуленко нам сказал, что никакого отношения к рейсам не имеет.

Будьте бдительнее!

Людям же до официальной части нет дела: возят задешево – и хорошо. На наш вопрос, не настораживает ли их сравнительно низкая плата за проезд, большинство ответило, что считают тарифы остальных перевозчиков очень уж завышенными.

– Про дешеві квитки дізнався на Facebook, – говорит студент Борис. – Я особисто вважаю, що в Чернігові навмисно ціни завищують, неодноразово читав, що маршрут Чернігів – Київ є найдорожчим серед інших з аналогічним кілометражем. Насправді ціна й повинна бути 50 гривень, а 80 – то вже занадто.
Борис

– Я в последнее время часто езжу на попутках: так и быстрее, и дешевле. Водители обычно набирают много людей, а потому это совсем не страшно. Объявление о том, что появился новый, дешевый автобус, видела в социальных сетях. Решила: почему бы и нет – это ведь даже дешевле, чем на попутке, – рассказывает Алина.
Алина

Так-то оно так. Но, как видите, всегда можно напороться на недобросовестного водителя или нелегального перевозчика. И с кого потом спрашивать, если даже старожилы черниговского рынка пассажирских перевозок не стремятся соответствовать всем стандартам и нормам?

Мнение конкурента

Владислав Горбик, владелец крупной черниговской кампании-перевозчика ПП «Владис»:

Я не занимался изучением вопроса. Не знаю, на чем они ездят и как работают. Низкая цена всегда будет интересна пассажирам, но есть и понятие инвентарной амортизации транспортного средства. Машину нужно содержать в порядке: менять масло, резину, заправлять, иногда они ломаются, а водителю, естественно, – платить зарплату. Ясно, что за 50 грн сделать все невозможно, и при первой же поломке владельцы это поймут. У меня есть два предположения: либо кто-то пытается демпингом зайти на рынок, либо пассажирские перевозки – не основная цель поездок, а способ дополнительного заработка.

IMG_1165IMG_1167IMG_1169

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Чернигов - Киев #маршрутка #пассажиры #перевозчики #демпинг
Оголошення
live comments feed...