
Новини компаній
13:44, 6 жовтня 2017 р.
«ЧМГ»: рецепты эффективной рекламы на радио
Новини компаній

В список 10 наиболее важных изобретений за всю историю человечества наряду с колесом, электричеством, паровым двигателем и Интернетом попало и радио. И неважно, чем закончатся (если когда-нибудь закончатся) споры о том, кто именно придумал этот механизм беспроводной передачи информации. Важно, что сегодня, спустя более 120 лет, это изобретение по-прежнему остается востребованным и дарит огромные возможности не только для участников по обе стороны передатчика и приемника, но и для миллионов других людей.
В 1997 году в Чернигове вышла в эфир первая ФM-радиостанция «Радио DIESEL 101,8 FM». И вот уже более 20 лет черниговцы слушают лучшие ФМ-станции, получая не только хорошее настроение и свежие новости, но и полезную информацию.
Да-да! Как бы ни недолюбливали некоторые люди слово «реклама», но без нее если не остановится, то перейдет на улиточную скорость и торговля, и производство, и рынок услуг. Так что стесняться тут нечего. Более того, профессиональными достижениями, которых достигли рекламные менеджеры департамента радио «Черниговской медиа группы», стоит гордиться.
Ведь профессия рекламиста состоит не в том, чтобы продать минуты в эфире радиостанции, а чтобы понять, что нужно заказчику, и предложить оптимальный вариант достижения цели.
Евгений АРТАМОНОВ, менеджер по рекламе:
– У нас всех сложились дружеские отношения с клиентами. Это не значит, что мы вместе отдыхаем или проводим праздники. Но такие отношения – обязательное условие для того, чтобы по- мочь рекламодателю достичь оптимального результата. Мы общаемся, узнаем бизнес, узнаем цели, предлагаем инструмент. Если человек настороженно относится сначала, то потом, когда видит результат, возникает доверие и заинтересованность в дальнейшем партнерстве.
Людмила ГАЛИЦКАЯ, менеджер по рекламе:
– Позже, когда первый этап знакомства и сотрудничества пройден, к нам часто обращается заказчик, озвучивает задачу и просит сделать все на свое усмотрение. Это значит, что нам доверяют. Бывает, мы все вместе обсуждаем идею и сообща формируем тот вариант, который наилучшим образом подойдет рекламодателю. Самое приятное, почти на уровне зарплаты, когда заказчик потом звонит и говорит спасибо. Значит, все сработало так, как мы и задумывали.
Деньги - не главное
Чем же так сложен труд менеджера по рекламе? Возможно, у многих в обществе сложился стереотип, что главное в этой профессии – «втюхать» (простите за жаргон) рекламодателю что угодно, лишь бы получить деньги. Увы, но многие «менеджеры» из отдельных «агентств» лишь усиливают такое восприятие своими действиями. В «Черниговской медиа группе» борются с этим единственно правильным оружием – личным примером.
Андрей СОКОЛОВ, руководитель рекламной службы:
– Нам не нужны все деньги. И если мы видим, что рекламодатель не сможет при имеющихся ресурсах получить эффект от рекламной кампании, то прямо ему об этом и скажем. Лучше будет, если он потратит бюджет либо на другие носители, либо просто сэкономит деньги. Впрочем, всегда возможен вариант, при котором даже небольшие средства могут дать нужный результат. Главное – выбрать правильную стратегию.
А опыт разработки таких стратегий у менеджеров департамента радио «Черниговской медиа группы» колоссальный. Просто один факт: каждый менеджер работает здесь не менее 12 лет. За это время через их руки прошел едва ли не весь черниговский бизнес.
Ольга НИКИТЮК, менеджер по рекламе:
– Бывает, что заказчик начинает общение с того, что называет радиостанции, на которых хотел бы разместить рекламу. При этом его главный аргумент – «я сам слушаю эту станцию, и мои друзья ее слушают». Объясняем, что желаемый эффект будет достигнут только если крутить ролик на тех частотах, которые больше по душе покупателям его то- вара. Иначе можно без особого эффекта снаряжение для охоты рекламировать на радиостанции с преимущественно женской аудиторией.
Каждая радиостанция – это не только своя целевая аудитория, которая проанализирована по возрасту, полу, социальному и материальному положению. Но еще и свои часы пик, свой уровень популярности и так далее. Всю «кухню» досконально знают менеджеры, которые составят оптимальный график размещения. В этом случае даже при ограниченном бюджете можно рассчитывать на результат. Ролик в вечернее время через день на «правильной» станции на протяжении недели даст гораздо больший эффект, чем «выстрелы» наобум с использованием максимально возможного количества радиостанций. Сэкономить можно и по-другому.
Андрей СОКОЛОВ, руководитель рекламной службы:
– Лучше сделать короткий ролик и взять свое правильной расстановкой в эфире. За небольшие деньги можно получить отдачу, если подойти правильно. Или же «профукать» кучу денег, если не прислушаться к рекомендациям.
Эффективный инструмент
Радио слушает очень много людей: в офисе, на пробежке, в спортзале, в маршрутке, в кафе… Эти СМИ не требуют каких-либо дополнительных действий (купить газету, включить компьютер, запустить программу на смартфоне), кроме нажатия одной кнопки. К тому же оно, в отличие от телефона или газеты, которые нужно держать в руках, позволяет получать информацию как бы между прочим, например за рулем.
И эффективность радио отлично доказывают следующие примеры.
Ольга ПЕТРЕНКО, менеджер по рекламе:
– Не так давно за пару часов наши слушатели нашли собаку. Это была не реклама – нас коллега попросила о помощи. И через два часа проблема была решена.
Еще одна чудесная история – найденный автомобиль. В этом случае аудитория радиостанции сработала даже быстрее полиции. Услышали сообщение об угоне, заметили на территории одного из гаражных кооперативов машину с этими номерами, сообщили хозяйке.
Эффективность достигается и за счет фактически круглосуточной работы. Позвонить менеджеру во внерабочее время, с учетом сложившихся партнерских отношений, не исключение, а скорее правило.
В отпусках работа тоже кипит – ноутбук и телефон на пляже позволяет не останавливать процесс ни на минуту: получил сообщение, предложил подход, согласовал – запустил в эфир. К тому же многолетняя работа одной сплоченной командой позволяет без проблем подстраховать друг друга.
Андрей СОКОЛОВ, руководитель рекламной службы:
– Мы взаимозаменяемы. Как золотой динамовский состав у Лобановского.
И действительно, справиться со всеми процессами на высоком уровне способен только коллектив, который длительное время успешно работает в одной сфере. При этом задачи у каждого могут быть разносторонние, ведь просто формированием рекламной стратегии и размещением рекламы работа не ограничивается. В «Черниговской медиа группе» и сценарий для ролика напишут, и озвучат его.
Интересно, что продакшен-студия появилась в компании даже раньше, чем рекламный отдел, и за 20 лет были выстроены партнерские отношения с украинскими и даже иностранными коллегами.
Кстати, не забывают здесь и о социальной функции: новые черниговские троллейбусы «общаются» с пассажирами голосом Андрея Соколова.

Леся ФЕДОРЕНКО, исполнительный директор:
– «Черниговская медиа группа» сейчас представляет семь радиостанций в Чернигове. Портреты слушателей у каждой свои, но, конечно, есть и пересекающиеся, что позволяет максимально эффективно разработать рекламную кампанию для определенной целевой аудитории. Безусловным лидером как в общем рейтинге, так и по отдельным характеристикам является ХIT FM. Если ФM-станции удовлетворяют разные вкусы, то они будут развиваться. В том числе обеспечивать успех радио как информационного, рекламного носителя. Кроме того, это приятная компания в течение всего дня. Где бы вы ни были – за рабочим столом в своем кабинете в офисе, в салоне красоты, или модном бутике, на отдыхе за городом, на беговой дорожке, или за рулем своего авто, – нажимай кнопку любимых радиостанций и получай хорошее настроение на весь день!
У «ЧМГ» на протяжении 20 лет постоянно менялось количество и перечень транслируемых на Чернигов и окрестности радиостанций. Причина одна – желание подобрать для слушателей и партнеров оптимальный комплект: самые популярные станции для разных вкусов.
Как море шлифует гальку до идеально гладкого состояния, так «ЧМГ» формирует идеальный пакет. Сегодня в нем семь станций, шесть из которых – в числе лидеров рейтинга по охвату аудитории.
Телефон рекламной службы: 653-653, внутр. 160-165.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
Спецтема
Оголошення
00:00, 10 березня
09:50, 10 березня
00:00, 10 березня
00:00, 10 березня
00:00, 6 лютого
live comments feed...