• Головна
  • Черниговские налоговики рассказали об обратной связи с налогоплательщиками
12:45, 22 липня 2014 р.

Черниговские налоговики рассказали об обратной связи с налогоплательщиками

На днях состоялся сеанс телефонной горячей линии с начальником отдела обслуживания налогоплательщиков Государственной налоговой инспекции в Чернигове Марией Ребенок.

Основная тема общения - рассмотрение обращений граждан и право на доступ к публичной информации. Плательщики в телефонном режиме имели возможность получить исчерпывающие ответы на вопросы по рассмотрению обращений граждан и права на доступ к публичной информации.

Вот самые важные из поступивших вопросов и ответы на них:

1. В чем состоит различие между понятиями «запрос на публичную информацию» и «обращение»?
Ответ: Право на информацию и право на обращение являются отдельными конституционными правами человека. Они имеют разную юридическую природу. Этим, в частности, объясняется то, что порядок реализации этих прав регулируется двумя законами.

Закон Украины «О доступе к публичной информации» определяет запрос как «просьбу лица к распорядителю информации предоставить публичную информацию, находящуюся в его владении».

Также установлено, что запросы могут подаваться в устной, письменной или иной форме (по почте, факсу, телефону, электронной почте) на выбор запрашивающего. Оформление запроса может быть произвольным (т.е. ссылка на этот закон или употребление термина «запрос» не является обязательным).

Закон Украины «Об обращениях граждан» предусматривает различные формы обращений: предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы, которые могут содержать различные по содержанию требования, просьбы или предложения (относительно реализации социально-экономических, политических, личных прав и интересов гражданина, фактов их нарушения и т.п.).

Поскольку правоотношения относительно обращений граждан и запросов на информацию регулируются разными законами, то и процедуры их рассмотрения имеют определенные различия.
Суть запроса сводится к просьбе предоставить информацию, которой владеет распорядитель. Закон Украины «О доступе к публичной информации» дает право доступа к уже существующей информации (документов) и не требует создания в ответ на запрос новой информации (в частности, путем проведения аналитической работы).

Другие требования или просьбы (признать или подтвердить юридический статус, восстановить нарушенное право, привлечь нарушителя к ответственности и т.п.) необходимо рассматривать в соответствии с Законом Украины «Об обращениях граждан». Вследствие их рассмотрения при предоставлении ответа на обращение может создаваться новая информация.

2. Кто является распорядителем информации в понимании Закона Украины «О доступе к публичной информации»?
Ответ: Закон Украины «О доступе к публичной информации» определяет распорядителями информации прежде субъектов властных полномочий.

По Закону субъектами властных полномочий являются государственные органы, органы местного самоуправления, органы власти Автономной республики Крым, другие субъекты, осуществляющие властные управленческие функции в соответствии с законодательством и решения которых обязательны (например, целевые внебюджетные страховые фонды, Аудиторская палата, фонд гарантирования вкладов физических лиц, органы судейского самоуправления).

Следует обратить внимание, что в Законе Украины «О доступе к публичной информации» в понятие субъекта властных полномочий не включены должностные или служебные лица (распорядителями, в частности, не являются народные депутаты Украины, депутаты местных советов, сельский, поселковый, городской председатель, судьи, прокуроры). Одновременно распорядителями информации является единоличные органы власти (Президент Украины, Уполномоченный Верховной Рады по правам человека)​​, хотя они могут положить обеспечения доступа к информации на вспомогательные органы. Субъекты властных полномочий являются распорядителями по всей информации, которой они обладают.

В части информации об использовании бюджетных средств распорядителями информации являются юридические лица, которые получали бюджетные средства (бюджетные учреждения и другие непосредственные получатели средств из государственного или местного бюджета).

В части информации о выполнении делегированных полномочий субъектов властных полномочий - лица, выполняющие такие делегированные полномочия. В части общественно необходимой информации - распорядители, обладающие такой информацией.

3. Каким образом субъект хозяйствования должен обращаться с запросом на информацию в органы Миндоходов?
Ответ: Согласно ч.1 ст. 1 Закона Украины «О доступе к публичной информации» публичная информация - это отраженная и задокументированная любыми средствами и на любых носителях информация, которая была получена или создана в процессе выполнения субъектами властных полномочий своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, или которая находится во владении субъектов властных полномочий, других распорядителей публичной информации.

Порядок составления и представления запросов на информацию определен приказом ГНА Украины от 8 июня 2011 года N 345 «Об утверждении форм запроса на информацию, Инструкцией по процедуре подачи запроса на информацию, ее получение в ГНА Украины и Порядком составления и представления запросов на информацию ГНА Украины» .
Так, запрос на информацию подается физическим или юридическим лицом, объединением граждан без статуса юридического лица в органы Миндоходов в устной или письменной форме во время личного приема или путем отправки по почте, электронной почте, телефаксу или по телефону.

Запрос на информацию подается в произвольной форме.
Запрос на информацию должен содержать:
- Фамилию, имя, отчество (наименование) запрашивающего, почтовый адрес, адрес электронной почты или номер средства связи (если есть);
- Общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа, относительно которого сделан запрос (если спрашивающему это известно);
- Подпись и дату (при условии подачи письменного запроса).

5. С какими вопросами можно обращаться на горячую линию «Пульс»?
Ответ:
Позвонив на интерактивный сервис «Пульс» по телефону (044) 284-00-07, абонент может оставить информацию о:

- Противоправных действиях работников в ходе проведения проверки субъекта хозяйствования;
- Недостатках в работе органов Миндоходов, а именно: некорректное общение работников с клиентами по получению справок, по работе ЦОНП, относительно режима и порядка работы налоговой инспекции и т.п.;
- Проблемах при регистрации или обновления плательщиком НДС;
- Проблемах при представлении отчетности;
- Коррупционных действий;
- Других неправомерных действий или бездействия работников Министерства доходов и сборов.
Информация принимается работниками сервиса в рабочие дни с 8:00 до 20:00, а в нерабочее время можно оставить ее на интерактивный ответчик.
Полученная информация немедленно передается для обработки. Заявителя в течение 1-3 рабочих дней информируют о результатах ее рассмотрения.

7. Какие обращения не подлежат рассмотрению и разрешению?
Ответ:
Письменное обращение без указания местожительства, не подписанное автором (авторами), а также такое, по которому невозможно установить авторство, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Не рассматриваются повторные обращения одним и тем же органом от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое решено по сути и обращения лиц, признанных судом недееспособными.

Решение о прекращении рассмотрения такого обращения принимает руководитель органа, о чем сообщается лицу, подавшему обращение.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Ребенок #налоговая #информационный запрос #обратная связь
Оголошення
live comments feed...