
11:40, 27 грудня 2014 р.
Как черниговцам добиться возвращения депозита без переоформления на новый срок?
У друга нашего читателя приключилась беда: срочно нужна крупная сумма денег. И всё бы ничего: необходимые средства у пенсионера есть, да вот только застряли они в проблемном «Демарке». Внешне всё респектабельно: выплаты депозитов по «Демарку» осуществляет «Ощадбанк», но как же это осуществляется на деле?
− Мой друг, Иван Васильевич, встал в очередь, прошел регистрацию, ему назначили время, когда приходить за деньгами.
Он приходит, а ему отвечают: «Денег мы выдать не можем – оформляйте договор на месяц». А у внука Ивана Васильевича проблема с ногами, срочно нужна операция. И как быть, он не знает.
Что же такое получается? Одни говорят: «Приходите и забирайте деньги», а другие: «Денег нет». В банке что, еще раз хотят на нас нажиться?− негодует пенсионер.
Мы адресовали вопрос нашего читателя специалистам. Вот какие ответы мы от них получили.
Проблем нет, а деньги есть
Леонид Волошок, начальник Черниговского управления НБУ, уверен: проблем с выплатами в «Ощадбанке» нет, более того – вскоре поступит новый денежный транш на погашение задолженности «Демарка» перед вкладчиками:
– Другий транш буде пізніше, поки що немає передумов для нього. Другий транш буде тоді, коли буде відкликана ліцензія у банка. Поки ліцензія є – траншу не буде.
Коли транш надійде, сказати складно. Це може бути або незадовго до Нового року, або вже після нього.
Що стосується виплат. У мене є інформація, що всіх вкладників «Демарку» реєструють і вони отримують гроші. І проблем тут немає.
Правозащитник Виктор Тарасов рекомендует: если банк непрямо отказывается возвращать наличность клиенту – необходимо влиять на менеджмент банка.
Например, с помощью письменного обращения с жалобой в региональное управление НБУ и Инспекцию по защите прав потребителей, нелишне будет воззвать и к акционерам банка с просьбой повлиять на решение вопроса.
– В качестве одного из крайних шагов – заявление в милицию о завладении чужим имуществом (вкладом). Угроза санкций бывает более эффективна, нежели их применение. Не подействовало? Тогда смело обращайтесь в суд.
Нужны деньги на лечение? Тогда обоснуйте это
Андрей Хилько, финансист и банковский инвестор, считает, что сотрудник, который допустит возврат депозитов – потеряет зарплату, а то и работу.
Поэтому банк всячески заинтересован в том, чтобы деньги из банка не ушли. И если депозит будут предлагать очень настойчиво, клиент потом никак не докажет, что ему это требование предъявили в ультимативной форме.
Со стороны банковского служащего это будет звучать, что у него с клиентом был диалог – и клиент согласился. Поэтому клиенту, чтобы забрать деньги, придется обосновать свои требования в письменном виде.
– Если деньги необходимы на лечение, то необходимо написать заявление на имя главы правления банка через отделение банка, где указать, что в связи с такими-то обстоятельствами (есть острая необходимость в лечении) прошу срочно выдать деньги по такому-то депозиту (сумма, сроки, когда был оформлен).
К заявлению лучше приложить копии медицинских заключений, копию справки, подтверждающей состояние здоровья. Это письмо необходимо зарегистрировать в канцелярии отделения банка, но не просто так под подпись, а персонально – чтобы на бумаге стояло имя конкретного менеджера, принявшего заявление, его контактный номер телефона, подпись и дата.
Настаивайте на том, чтобы отметку о принятии заявления при вас занесли в журнал.
Если банковские служащие артачатся, тогда несите ваши бумаги в ближайшее отделение «Укрпошти» и оформляйте их там как письмо с описью вложенных документов. Конверт адресуйте центральному отделению банка. Если время поджимает, можно оплатить экспресс-доставку, тогда ваши бумаги в банке получат в течение суток.
– Через двое суток после регистрации заявления уже можно идти в банковское отделение и качать права: «Что там с моим обращением?».
Имейте в виду: у банка есть 30 дней на то, чтобы дать вам ответ. Чем больше вы качаете права, тем выше вероятность того, что вам вернут деньги.
Есть и второй вариант – суд. Тогда нужно написать два письма – в районное отделение милиции с заявлением того, что мошеннические действия банка не позволяют вам забрать деньги.
Милиция даст ответ: ваш вопрос рассмотрен, «підстав для відкриття кримінального провадження недостатньо». И порекомендует обратиться в суд.
Поэтому копия вашего заявления, копия ответа милиции и копии документов – и обращайтесь в суд. Я думаю, что первая же инстанция примет положительное решение в пользу вкладчика. На это всё уйдет примерно дней сорок.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
Спецтема
Оголошення
09:47, Вчора
00:00, 6 лютого
09:47, Вчора
09:47, Вчора
live comments feed...