
14:20, 18 березня 2015 р.
Начальник управления транспорта Чернигова: «Транспорт существует для пассажира, а не наоборот»
В редакции «Семи дней» состоялась прямая телефонная линия с начальником управления транспорта и связи Чернигова Владимиром Ворониным.
Телефонные звонки шли один за другим. Помимо этого, на электронную почту также пришло много вопросов. Сразу было видно, что транспорт – тема для горожан важная и, судя по звонкам, не все в этой сфере устраивает черниговцев.
Сам же Владимир Васильевич пообещал, что после прямой линии обязательно доведет до перевозчиков претензии пассажиров и потребует выполнения договорных обязательств.
Количество троллейбусов все сокращается…
– «Политехнический университет в 2013 году провел комплексное обследование пассажиропотока. Что троллейбусное управление внедрило по результатам работы?»
– В том проекте, который стоил 62 тысяч, была рассмотрена только автобусная маршрутная сеть, хоть нужно было отталкиваться от троллейбусной. Действительно, в связи с закрытием наших основных производственных предприятий встал вопрос изменения троллейбусной маршрутной сети.
С 1 июня еще встанет вопрос перевозки льготной категории пассажиров. Те 19 миллионов дотаций, которые мы получили в прошлом году, могут уменьшиться. Что тогда делать с девятью маршрутами? Нужно будет радикально ставить вопрос: сколько мы сможем обслужить? Все будет зависеть от финансирования.
Ни одно электротранспортное предприятие, будь то в Москве или Хельсинки, не может себя содержать. Все они дотируются из бюджета государства. Электротранспорт не может существовать без дотаций. Поэтому нужно будет реально смотреть на ситуацию и принимать решение, что делать с маршрутной сетью.
Вот тогда мы возьмем наработки университета и прикинем, какие наиболее оптимальные направления нужно обеспечить. К тому же нам обещают достаточно большой кредит на инвестиционный проект для закупки 30 троллейбусов.
– «Поменяйте количество десятых троллейбусов на восьмерку и на единичку, чтобы мы не ждали их по 30 минут. Сама наблюдала, также и люди подтверждали, что десятки ходят одна за одной – восьмерок же нет. На Красном мосту 1 марта в обед троллейбуса №1 мне пришлось ждать полчаса».
– Я с вами согласен, вопрос действительно есть. Но в его решении существуют определенные проблемы. Есть недовыход на линию, связанный прежде всего с отсутствием водителей, девять из них ушли в АТО.
Сегодня вышло всего лишь 58 троллейбусов, по плану нам должны были дать 65 единиц. Утром же сегодня на восьмой маршрут вышло семь троллейбусов. Если предприятие сможет выпускать 65 машин, тогда можно будет направить больше троллейбусов на маршрут №8.
– «Есть предложение сделать и 11-й, и 12-й маршрут троллейбуса. А еще восстановить 9-й маршрут, но пустить его мимо «Украины» к вокзалу. От «Хитрого рынка» до вокзала, кроме как автобусом №12, никак не доберешься. А если бы пустили этот маршрут троллейбуса, то и пенсионерам было бы чем туда доехать».
– Предложение учтем. Но тот же 9-й маршрут восстановить нельзя, т. к. на линию выходит слишком мало машин. Нужно хотя бы 80 троллейбусов, чтобы создать несколько маршрутов, которые могли бы возить и платного пассажира, и обеспечить льготного.
– «По результатам 2014 года Черниговское ЧТУ находится в пятерке лучших. А по средней зарплате – одно из последних. Неужели начальник ЧТУ не понимает, что его сотрудники должны хоть что-то зарабатывать? Сейчас старики уйдут, а молодежь за такую зарплату не пойдет работать.
– Я и сам переживаю по этому вопросу. Сложно что-то предпринять в нынешней ситуации, но решать вопрос будем.
– «Я инвалид первой группы, и меня интересует: когда можно будет пользоваться специальными низкопольными троллейбусами и на маршруте №1? Почему на 4-м маршруте пять троллейбусов с пандусами, а по другим маршрутам их не распределяют? Я неоднократно обращался, но воз и ныне там. Не говоря уже о том, что можно было бы составить и расписание выхода таких троллейбусов на маршрут…»
– Низкопольных троллейбусов у нас всего лишь семь. На четверке наибольшее количество перевозимых пассажиров, поэтому четыре машины поставили туда. Но новые низкопольные троллейбусы будут выставляться и на другие маршруты по мере их поступления.
По телефону диспетчера ЧТУ 3-31-45 можно узнать о времени прохождения низкопольного троллейбуса, чтобы инвалиды-колясочники могли знать время их прибытия.
– «Может, стоит пустить больше троллейбусов и муниципальных автобусов с фиксированной стоимостью проезда, а частные конторы пускай подымают проезд хоть до 100 гривен? Главное, чтобы у населения была альтернатива...»
– Мы не можем обеспечить выход достаточного количества троллейбусов из-за нехватки водителей. Учкомбинат в течение года не может организовать процесс. Но сейчас набрали одну группу для обучения.
Естественно, нужно учесть и технические трудности, связанные с подвижным составом. Если же будут куплены новые троллейбусы, тогда не составит труда расторгнуть договора с перевозчиками.
– «Планируется ли установка на троллейбусах системы GPS, чтобы можно было по карте в Интернете следить за троллейбусом, узнать время ожидания и прибытия нужного? Аналогичная система уже установлена в «Киевпастрансе».
– Хотелось бы и у нас внедрить такую систему. Есть много интересных предложений, но денег у ЧТУ на ее установку и обслуживание нет.
– «Почему вернулась старая коррупционная схема неучтенной реализации месячных проездных билетов через киоски? Разве нельзя полностью отдать реализацию кондукторам?»
– К сожалению, сейчас не готов ответить на этот вопрос. Но обязательно его озвучу и первому заместителю городского головы Николаю Миргородскому, и начальнику ЧТУ Олегу Коржову.
Прозвучал вопрос и о том, почему нельзя воплотить предложенные черниговскими активистами идеи о создании троллейбуса по маршруту автобуса №12, оборудовав линию на перекрестке улиц Рокоссовского и 1 Мая нужной стрелкой: чтобы его запустить, можно перенести туда стрелку с перекрестка улиц Любечской и Щорса.
Но начальник управления транспорта и связи сообщил: когда семь лет назад этот вопрос рассматривался, проектанты сказали, что стрелку на этом месте установить невозможно. Поскольку для этого нужно ставить дополнительную опору – а она не вписывается по организации сети. Для этого нужно делать полностью новый проект.
– Сама стрелка стоит копейки, сравнительно с той работой, которая должна быть проделана для ее размещения, – отметил господин Воронин.
Что же касается предложения активистов о капитальном ремонте троллейбусов – вместо закупки новых, Владимир Воронин ответил так:
– Винницкое, Житомирское трамвайно-троллейбусные предприятия, которые ставятся в пример активистами, изначально намного больше дотировались. Поступления же в Чернигов на один троллейбус было ниже, чем по всей Украине.
Поэтому там и смогли провести капитальный ремонт подвижного состава, который нам обойдется как минимум в 200 тысяч гривен.
Автобусов стало меньше, проблем – больше
- «С 6 марта по городу сокращается на 30% количество маршруток. Как это повлияет на ситуацию с обеспечением жителей Чернигова необходимым количеством транспорта?»«Существует мнение, что перевозчики после подорожания горючего сократили количество машин на маршрутах. Сейчас действительно автобусов стало меньше. Это делается искусственно, чтобы оправдать подорожание проезда? Разве нельзя на это повлиять?»
– По плану у нас сегодня должно выйти около 360 автобусов, сейчас вышло 283. В связи с этим резко ухудшилось качество обслуживания, беспрецедентное количество жалоб. Маршрутки переполнены. Но это вынужденная мера. Перевозчики не могут из-за затрат, которые они несут, в полном объеме предоставлять транспорт согласно договорным обязательствам.
– «В последнее время стали реже ходить автобусы маршрута №42. Слышал, что за пару последних недель у перевозчика сломалось несколько автобусов, поэтому на линии количество машин сократилось. Разве в контракте не прописано, сколько каждый день перевозчик обязан выпустить автобусов на маршрут?»
– Да, в договорных отношениях у нас это определено. Сейчас на маршрут должно выходить 12 автобусов. По нашим данным, сейчас выходит 10 машин. Будем тщательнее контролировать работу этого маршрута и постараемся проследить, чтобы перевозчик выполнял свои договорные обязательства.
Хотя сейчас в связи с тем, что тариф, по утверждению перевозчиков, не соответствует себестоимости проезда, отдельные перевозчики были вынуждены сократить количество подвижного состава на линии до 30%. По маршруту №42 тоже есть сокращения. Будем контролировать.
– «Почему вечером невозможно с Масанов добраться до центра? После 19.00 автобусы №20 идут в парк, пассажиров не берут, а 6-го троллейбуса и 23-го автобуса вообще нет. В то же время 21-й и 35-й работают нормально, благодаря им кругами и с пересадками добираемся до центра…»
– Такая проблема есть. Масаны обслуживаются троллейбусным маршрутом №6, автобусными № 15, 20, 21, 35. На троллейбусном маршруте курсирует шесть машин.
Расписание движения троллейбуса с Масанов: в 19.00, 19.15, 19.38, 20.19, 21.44. На маршруте №20 работает всего лишь 10 машин, в вечернее время – три единицы, как и на маршруте №23.
Расписание движения автобуса № 20 с Масанов: 19.48, 20.02, 20.44, 21.12, 21.54, 22.21. Узнать график прохождения маршрута можно по контактному телефону диспетчерской автобусного парка 72-33-15 и диспетчера ЧТУ 3-31-45.
– «Почему в случае нарушения прав пассажиров к перевозчикам-нарушителям не применяются штрафные санкции, например разрыв договора, а управление транспорта занимает сторону перевозчиков?»
– Штрафные санкции применяются, но по админкодексу. Эта функция возложена на управление Укртрансинспекции. Она имеет право штрафовать перевозчиков за нарушения, но т. к. инспекция до 1 июля не может производить проверку из-за введенного запрета, участились случаи нарушений.
Как только инспекция возобновит работу, то уже рублем накажет нерадивых перевозчиков. Наша же высшая мера наказания – расторжение договора – применяется за систематические нарушения, лишение лицензии, ДТП, повлекшие тяжелые последствия.
У нас были случаи расторжения договоров, но чаще применяются админштрафы.
– «В прошлом году кондукторы маршрута №37 протестовали, т. к. перевозчик не хотел их устраивать на работу официально. А какая сейчас ситуация с трудоустройством кондукторов? Кто за этим следит? И был ли тогда наказан перевозчик?»
– Этот вопрос больше касается инспекции по вопросам труда и налоговой. У нас в условиях договора не определены внутренние отношения на предприятиях. Но, насколько мне известно, по состоянию на 6 марта все кондуктора на этом маршруте оформлены.
– «На улице Войкова, возле магазина «Любеч», есть остановка по ходу автобуса №39 в одну сторону. В другую сторону остановки нет, к ближайшей нужно очень далеко идти. На просьбу разобраться с вопросом нам пообещали, что транспорт будет останавливаться по требованию, но водители игнорируют просьбы пассажиров…»
– Для остановки автобусов №39 напротив магазина «Любеч» необходим остановочный карман, поэтому управление ГАИ запрещает водителям останавливаться в этом месте.
Комиссия по безопасности дорожного движения городского совета рекомендовало управлению ЖКХ запланировать строительство в этом месте автобусной остановки. Но, к сожалению, в настоящий момент законных оснований остановки автобусов на этом месте нет.
Льготный проезд
Звонившие пенсионеры возмущались обращением с ними со стороны кондукторов: мало того что те нарушают закон, не давая возможности ветеранам труда пользоваться бесплатным проездом, так еще и с криком буквально выталкивают старичков из автобусов, в том числе и машин ЧТУ, автобусов маршрута № 38 и 39.
Владимир Воронин ответил, что прекрасно понимает проблемы граждан, но кондукторам дается план, сказывается человеческий фактор и они порой ведут себя не совсем пристойно. После прямой линии Владимир Воронин пообещал встретиться с начальником ЧТУ и обсудить с ним все вопросы относительно льготного проезда ветеранов труда.
В защиту ЧТУ начальник управления транспорта и связи заметил, что предприятие находится в критическом положении. В то время как проезда по 2 гривны по всей стране уже давно нет, 38-й и 39-й продолжают возить людей за такую цену.
– Вопрос очень сложный. Де-юре, согласно постановлению Кабмина №354, всем пенсионерам позволяется по возрасту пользоваться всем городским транспортомбесплатно. Но вопросы возникают в связи с тем, что органы местного самоуправления обязаны компенсировать перевозчику затраты. В связи с этим и возникают не совсем приятные моменты.
Прошу извинения за такие действия нерадивых кондукторов.Вопрос льготных перевозок давно уже зашел в тупик. В этом году с 1 июня будут радикально изменены отношения со стороны государства в этом плане.
Поведение и комфорт
Поведение водителей и кондукторов стало отдельной темой для разговора с начальником управления транспорта и связи. Четыре звонка недовольных пассажиров, а также письма на редакционную почту, озвученные Владимиру Воронину, обращали его внимание на данную проблему.
– «Перевозчики не следят за состоянием своих маршруток. Почему нельзя их заставить привести свой транспорт в порядок?»
– В связи с подорожанием запчастей ремонтировать свой транспорт перевозчики полноценно не могут. Тариф же остался прежним. Пусть сейчас у нас есть основания разорвать контракт. Но кто придет на место перевозчика?
Мы готовили конкурс на маршрут № 20. Приглашали перевозчиков из других городов. Мне звонят и спрашивают: какой доход с машины на маршруте? Отвечаю: в среднем 1500 гривен. А они удивляются: что же это за доход у перевозчика, когда из этих денег ему еще на горючее нужно 1100 отдать? Так это лучший маршрут!
Рынок определяет конкуренция. Вот есть на маршрут Чернигов –Киев конкуренция – там появляются современные машины.
Вообще же главное условие к перевозчику – чтобы у него была лицензия и лицензионная карточка. А лицензию выдает не городской совет, а инспекция по безопасности на наземном транспорте.
Вот эти машины, к которым есть замечания горожан, дважды проходят годовой осмотр у частных фирм. И нам перевозчики говорят: какие претензии? Есть лицензии, все документы есть…
Поэтому с вопросами о состоянии маршруток нужно обращаться в областное управление Укртрансинспекции, которая находится на Пятницкой, 39, оф. 610 (тел. 777-480). Они смотрят за соблюдением лицензионных условий.
– «В автобусе №35 очень плохо обслуживают – что водители, что кондуктора. Я старый человек, мне приходится ездить на рынок, в больницу. На троллейбусе ездить не могу, поскольку дойти до остановки не позволяет здоровье.
А водители маршрута №35, который ходит возле меня, абсолютно невнимательны к людям: высаживают пассажиров далеко от тротуара, порой вообще в луже могут остановиться…»
– Мы обязательно пригласим перевозчика 35-го маршрута. Если он так и дальше будет себя вести и бездействовать в решении проблемы, будем ставить вопрос о расторжении договора. В частности, по 35-му маршруту не только вы делаете замечание, было много и других обращений.
– «Кто выпускает на маршруты автобусы, у которых расстояние между сиденьями 15 сантиметров?»
– Как я уже говорил, к нам приходят перевозчики, которые имеют на каждое транспортное средство лицензионную карточку и лицензию. Ее выдаем не мы, а Укртрансинспекция. Но мы потребуем, чтобы эти машины сняли с эксплуатации.
– «Почему наши черниговские троллейбусы не забыли раскрасить, но забыли помыть? Такой грязищи на общественном транспорте в жизни не видела! Даже в окнах людей не видать за слоем земли. Понимаю, в стране хаос и бардак, на улице дождь, но обязанности никто не отменял. К слову, не один человек уже заметил это, просто неприятно и стыдно за свой город».
– К сожалению, длительное время наша мойка была в неисправном состоянии. Сейчас ее восстановили, и теперь два раза в неделю троллейбусы проходят мойку. Вода, правда, холодная. Но, думаю, что теперь они будут выглядеть более привлекательно, чем сейчас. Мы поставили в известность руководство ЧТУ, чтобы они обратили на это особое внимание.
– «Пане Воронін, коли ви змусите водіїв маршруток №8, 12, 30, 44 та тролейбусів дотримуватись трудової дисципліни? Неодноразово спостерігав, як водії розмовляють під час руху по мобільному телефону (без використання «хендс-фрі») та зі знайомими й колегами, палять цигарки. Намагався додзвонитись до міського управління транспорту й зв’язку, та в «Пассервісі» за вказаними у салонах телефонами – жодних результатів!»
– Тут скорее не нарушение трудовой дисциплины, а нарушение правил дорожного движения и прав предоставления услуг автомобильным транспортом. Водителю категорически запрещается разговаривать по мобильному, тем более водителю пассажирского транспорта. Курить в салоне также запрещено.
Все правила определены в договорных отношениях. Поэтому мы вместе с Укртрансинспекцией еще раз обратим внимание на эти маршруты.
Автобус к Астре пойдет
– «Почему до сих пор на поселок Астра не ходит обещанный автобус №25?»
– В этом году на сессии городского совета утверждено выделение денег на план капитального строительства, выделено 450 тысяч для обустройства разворотного круга на улице Славутичской. Мы планируем запустить туда маршрут №25 или маршрут №31. Могу сказать, что в этом году этот вопрос будет решен и автобус пойдет. Нужно немного подождать.
Проблемы перевозок к Березанке обострились
– «Весь массив Березанки хочет, чтобы к нам пустили маршрутки №160 не два-три раза в день, а чем больше, тем лучше. Сейчас же нам оттуда всем уехать невозможно! В льготные дни еще ходят большие автобусы, а вот в обычные курсируют только маленькие маршрутки. А в массиве насчитывается до семи тысяч дач! Люди бросаются на любой транспорт!»
– В прошлом году к Березанке от улицы Белова ходила маршрутка, в этом году она также будет ходить. Сейчас же у нас, к сожалению, не лучшие времена относительно перевозок. Автобусный парк, который обслуживает маршрут № 46, не выполняет договорные обязательства, и сейчас маршрут не работает в полном объеме. По возможности его закрывают автобусом №160.
Но 16 марта состоится заседание исполкома, где будет приниматься концепция развития городского пассажирского транспорта на этот год. Маршрут №46 будет работать, деньги запланированы, вторник и четверг – льготные дни. Автобус будет курсировать от Радиозавода, как и раньше, а в связи с ростом пассажиропотока к дачам увеличится и количество машин.
Звонившие также жаловались, что на остановке в Березанке пожилым людям негде присесть, крыши над головой нет, нет и туалета. Начальник управления отметил, что навес уже поставили.
К тому же было обращение к управлению архитектуры о содействии в поисках инвестора, желающего оборудовать там остановочный павильон, который мог бы укрыть всех ожидающих транспорта людей.
Оценивают пусть другие
– «Какие достижения на вашей должности вы считаете наиболее важными? Какие улучшения пришли в транспортную систему города, когда вы были начальником управления транспорта?»
– Трудно сказать, время покажет. Были позитивные изменения, к сожалению, были негативные, я об этом знаю.
Когда я стал начальником управления, на троллейбусные линии выходило 117 машин, теперь – 62. Это минус. Сейчас у нас, может, не лучшие времена, но они обязательно настанут.
Я уже достиг такого возраста, что готовлю себе смену. Наши сотрудники, надеюсь, используют накопленный опыт, чтобы устранить недостатки в транспортной системе города.
А было и хорошее и плохое. Основной аспект, на который мы направляли работу, – это качество обслуживания. Может быть, не совсем доработали. Возможно, переборщили с количеством малых автобусов.
В 2011 году, когда на маршрутные такси поднялся тариф до 2,50 гривен, мы рассчитывали, что часть пассажиров уйдет на троллейбусы. И поначалу это действовало, но потом люди обратно пересели на маршрутки. Мы-то думали, что за счет разницы в тарифах мы достигнем баланса.
Что касается остального… Пусть об этом судят другие.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
16:49
Вчора
Спецтема
Оголошення
09:47, 16 березня
00:00, 20 березня
00:00, 6 лютого
14:50, 18 березня
15:17, 18 березня
live comments feed...